Джемпер "Лира". Спицы.




Этот джемпер я связала из микса пряжи различных производителей.
Состав пряжи также разная - полушерсть и 100% меринос.
Метраж пряжи 1600 м на 100г.
Вязала нитью в 5 сложений спицами №3,25.
На размер 50 расход пряжи 500г.
Джемпер прямого, удлиненного силуета, свободного облегания, с круглым вырезом горловины, втачным длинным рукавом.
Длина джемпера 70 см, ширина изделия 57 см, длина рукава от подмышки 43 см.
Схема узора дана внизу описания.







Как я вязала

Спинка

На спицы  набрала 140 петель, провязала 5 рядов платочной глади, затем перешла на узор по схеме и вязала его на высоту одного раппорта узора - 18 рядов.
Далее продолжала вязать изнаночной гладью с дорожками косичек на ней.
Вязала таким образом на высоту 49 см до пройм. 
Для оформления пройм рукавов с каждой стороны спинки в каждом 2-м ряду закрывала: 
1р.х6п., 1р.х4п., 1р.х3п., 1р.х2п., 5р.х1р.
От начала пройм вязала прямым полотном на высоту 19 см (60р.).
Далее вывязывала вырез горловины.
Закрыла средние 44 п., дальше вязала обе стороны спинки раздельно.
Для закругления выреза в каждом 2-м ряду закрыла 1р.х3п., 1р.х2п.
Оставшиеся 26 петель плечевого шва закрыла.

Перед


Переднюю часть вязала аналогично спинке, но с более глубоким вырезом горловины.
Для этого на высоте 13 см (38 р.) от начала пройм закрыла  средние 22п., дальше вязала обе стороны спинки раздельно.
Для закругления выреза закрыла в каждом 2-м ряду: 1р.х5п.,1р.х3п., 2р.х2п., 2р.х1п., и в каждом 4-м ряду 2р.х1п. 6 оставшихся рядов провязала без убавок.
Оставшиеся 26 петель плечевого шва закрыла.

Рукав

Рукав я вязала методом "иммитации втачного рукава". 
Сначала выполнила плечевые швы. 
Затем с кромочных петель спинки и переда по пройме набрала на спицы 90 п. 
Верхушка оката рукава в моем случае составила 16п. 
Эти петли я провязала, затем вязала вниз, захватывая с каждой стороны проймы сначала по 1-й петле, затем 1р.х2п., 1р.х3п., 1р.х4п., 1р.х6п.(в обратной последовательности, как закрывала петли для пройм).
Подобрав все петли я вязала рукав дальше вниз на высоту 43 см 110 р., сужая его (равномерно убавляла с каждой стороны рукава по 1-й петле 9 раз: 90-9х2=72п.
В 111-м ряду я равномерно убавила еще 12п.
Провязав 12 рядов, все петли закрыла.

Сборка

Вырез горловины я оформила так.
Сначала проложила крючком косичку вдоль всей окружности, затем обвязала ее: столбиками без накида (2 ряда), столбиками с накидом (1р.), столбиками с накидом (по три с общей вершиной - 1 ряд) и снова тремя рядами столбиков без накида.
Выполнила боковые швы и швы рукавов.
Низ рукавов обвязала крючком столбиками без накида (3р.).
Джемпер готов.

Всем добра и любви!💖
  
Поддержать автора блога

Сердечное спасибо!!!

Мой Фейсбук
Мой Инстаграм

Все материалы этого блога являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование фото, схем и описаний без ссылок на данный блог.

Схема узора