Кардиган "Север". Спицы.


Этот кардиган я связала из пряжи Filatura Papi Fabio art. Dorothy (90% меринос суперфайн, 10% кашемир, 1550 м/100г). Вязала нитью в 6 сложений спицами 3,25.
На размер 50 -й расход пряжи - 700 г.
Модель немного расширенного к низу силуета, с воротником стоечкой, капюшоном, рукав - втачной с высоким манжетом.


Застежки - пришивные кнопки, с лицевой стороны левой планки - пуговицы, выполняющие функцию декора.



Капюшон - съемный, пристегивается на небольшие пришивные кнопки.

 

Рукав с высоким манжетом



Рукав выполнен методом "имитация втачного рукава". Видео по ссылке.




Еще фото капюшона:



Как я вязала

Спинку и передние полочки я вязала единым полотном снизу вверх. Для этого я набрала на спицы 288 петель и вязала планку по схеме №1 на высоту 3 см. При этом края полочек я вязала способом утолщенного края.
Видеоурок  по вязанию утолщенного края тут:

Далее петли распределила так: 2 петли утолщенного края, 6 петель планки по схеме 1, 24 петли узора по схеме 2, 2 изн.петли, 42 петли лицевой глади., 2 изн.петли (для иммитации бокового шва), 132 петель лицевой глади (спинка), 2 изн. петли, 42 петли лицевой глади, 2 изн., 24 петли узора по схеме 2, 6 петель планки по схеме 1, 2 петли утолщенного края.
Вязала так на высоту 62 см, убавляя полотно спинки и полочек равномерно вдоль каждой из условных боковых швов  по 1 петле с каждой стороны "шва". Таких убавок сделала 8 раз. Таким образом на высоте уровня пройм ширина всего полотна у меня составила 256п.: на спинку - 116 п. и на полочки - по 70 петель.
Далее я разделила полотно на три части, и каждую часть вязала отдельно. Для пройм я закрывала: 1р.х4п., 2р.х2п., 4р.х1п.
На спинке, провязав от начала пройм 48 рядов, для выреза горловины закрыла средние 22 п., далее закрыла 1р.х3п., 1р.х2п.
Одновременно с вырезом закрывала 30 петель для скосов плеча - 3р.х10п.
На полочках, провязав 36 рядов от начала пройм, для выреза горловины, я закрыла первые 19 петель, затем закрыла: 1р.х3п., 2р.х2п. в каждом лицевом ряду и 2р.х1п. в каждом 4-м ряду. Аналогично спинке закрыла петли для скоса плеча.

Выкройка кардигана:

Рукав

Выполнила плечевые швы и связала рукава методом "иммитация втачного рукава".

В области пройм количество петель каждого рукава составил 68 петель.
От проймы я вязала рукав длиной 29 см лицевой гладью без убавлений. Затем перешла на вязание узора по схеме 2 и связала таким образом манжет на высоту 16 см. Далее, провязав три ряда лицевой глади, петли рукава закрыла.

Воротник

С изнаночной стороны по вырезу горловины я набрала 116 петель и вязала их по схеме 2 на высоту 34 ряда. Все петли закрыла. Далее воротник сложила вдвое и его внешний край  пришила к горловине на лицевой стороне.

Капюшон

На спицы набрала 50 петель (24 см) и распределила петли: 1 кромочная, 24 петли узора по схеме 2, 24 петли лицевой глади, 1 кромочная. Вязала таким образом полотно 120 рядов (56см), добавив в каждом лицевом ряду с другой стороны от узора 10 раз по 1 петле. Таким образом на высоте 24 ряда от начала вязания количество петель составило 60.
Закончила вязание в обратном порядке, как начинала: через 100 рядов от начала вязания я убавила с той же стороны, где добавляла, в каждом лицевом ряду 10р.х1п., далее все петли закрыла.
На выкройке указала, как сшивала капюшон.
Затем по всему низу капюшона связала планку крючком столбиками без накида (5 рядов), далее обвязала весь капюшон столбиками без накида.
Пришила все кнопки, пуговицы.

Выкройка капюшона:


  Схема 1


Схема 2 (взята тут:)



Всем добра и любви!💖🌸🌸🌸

Поддержать автора блога

Сердечное спасибо!!!


Мой Фейсбук
Мой Инстаграм