Туника "Ленточное кружево"

        

Недавно на одном из рукодельных форумов мне попался на глаза вопрос от новичка: "Хочу научиться вязать. Посоветуйте, пожалуйста, какими пособиями пользоваться - книгами или видеоуроками, и на чем лучше начинать учиться - на спицах или крючком?". Ответы и рекомендации были разные: сначала спицами, нет, сначала крючком, я с вами несогласна, по книге, нет, вы не правы, по видео, лучше запишитесь на курсы и т. д.
        
У меня тоже есть свои рекомендации. Во-первых. Неважно, что будет сначала - спицы или крючок. Обязательно другое: любым инструментом надо научиться владеть в совершенстве, а затем переходить к следующему. Почему? Для меньшего "винегрета" в голове. А смесь будет обязательно. Даже после того, как вы виртуозно овладеете спицами, эти умения будут немного "мешать" вам вязать крючком, но недолго. Со временем все "устаканится" и к вам придет гармония и дзен ...
         
Во-вторых. Наука рукоделия ничем не отличается от других наук. Поэтому сначала должна быть теоретическая база. Книги, журналы и другие печатные источники каждый начинающий должен подержать в руках и полистать, что увидеть собственными глазами как "рисуется" и называется символ, означает тот или иной вариант петли. Желательно просматривать книгу с клубочком ниток и крючком или спицами в руках. Желательно крутить эти спицы в руках до тех пор, пока у вас не появится что-то вроде нарисованного в книге. Чем больше вы навяжете образцов с различными видами петель, столбиками, накидами, узорами, тем лучше. Здесь вам и небольшая практика.
        
В-третьих. Вслед за теорией вы переходите к настоящей практике. Это - видео. Я вспоминаю то время, когда хотела учиться вязать крючком. Поинтересовалась о курсах. Курсы, конечно, были, но когда я услышала цену !!! Даже если бы я и имела свободной такую ​​сумму денег, мне бы не хватило духу выложить ее на это дело. Поэтому я обратилась к YouTube. Благодаря девушкам-мастерицам и сайтам по рукоделию, видео-уроков очень много. И очень много я пересмотрела. И большое количество навязала образцов цветочков, мотивов, узоров.
     
Таким образом моя теория неплохо зафиксировалась практикой и я, почти не раздумывая, связала ленточное кружево для будущей туники, пользуясь этим видео:
 

     
  

На первый взгляд, конечно, мало заметны мои ошибки, но тот, кто имеет знания, увидит "ляпы" в соединении лент между собой. Зато приобрела опыт. 

Для изготовления туники я использовала 400 г пряжи YarnArt Summer (темный цвет) и 150 г YarnArt Begonia (светлые полоски). 

Крючок №1,7.