Вязание - дорогое удовольствие?


Совсем недавно пришлось мне наблюдать за общением форумчанок-рукодельниц на тему, примерно называющуюся так: "Выгодно ли вязание?" В общей массе процент вдумчиво рассуждавших и в полной мере сумевших трезво донести свою позицию в этом вопросе оказалось, как ни прискорбно, не так уж много. В основном доносились истерические крики о том, что цены на пряжу заоблачные, и что делать тем, кто умеет вязать, никто не знает, просто вселенская катастрофа просто. Кто-то из участниц в процессе разговора решила почему-то сделать свой вывод о том, что украинские рукодельницы находятся в самом жутком состоянии, ей показалось с какого-то перепуга, что только у нас в Украине самая дорогая пряжа. Нет, к сожалению цены на пряжу практически во всем мире очень высокие. Девочки с европейских стран писали о дороговизне на материалы для рукоделия и даже для их благополучно-финансового жития такие покупки ощутимо бъют по карману.
              Тем не менее выход всегда есть. И те, кто хочет заниматься рукоделием, всегда будут искать, и самое главное, находить лазейки, местечки, где можно, безусловно можно приобрести пряжу по сравнительно приемлемым ценам. Настоящие украинские мастерицы прекрасно знают о существовании стоковой бобинной пряжи. Эту пряжу можно купить значительно дешевле, чем в магазинах или на рынках. Для того, чтобы найти такую пряжу нужно совсем немного - открыть интернет и погуглить. Любезный поисковик предоставит несколько линков для выбора оптимального интернет-магазина, предлагающего пряжу. 
                 В свое время я обратилась по одному из адресов украинского производителя пряжи и заказала у них бобинку натурального хлопка весом 1,3 кг. Заплатила я за нее 325 грн. (13 долларов). Великолепный цвет пряжи (насыщенный розовый - фуксия) помог мне определиться с выбором модели. Я решила в первую очередь связать платье, а оставшуюся часть использовать для изготовления скатерти. Сказано - практически сделано! Бобинку я перемотала в моточки приблизительно по 100 г каждый и в три нити связала крючком ровно за две недели платье. Это  платье так и назвала - "Фуксия". Пряжи на него ушло 500 г. В денежном варианте оно мне обошлось в 125 грн. (5 долларов). Это неповторимое платье, вызывающее искреннее восхищение! И это вы скажете дорого?
                 Безусловно, скатерть моя тоже готова. То есть остаток пряжи весом 800 г и ценой в 200 грн. (8 долларов) за месяц превратился в эксклюзивную и уникальную скатерку размером 170 см на 220 см, которую я назвала "Мальва". Так неужели это немыслимо дорого? Да, скажете вы, можно и без этого, без потрясающего платья, без изысканной скатерти на столе. Да, может и можно, скажу вам я, но мне будет так приятно свою дочь на праздник одеть в изумительный наряд, а своей крестнице на ее свадьбу приподнести ажурную скатерть, оставив добрую память о себе на всю жизнь.
                И это я еще не говорю о таком чудном явлении, как авторская ручная работа и о ценности вещей, созданных ручным трудом...
                 Думаем, прикидываем, считаем денежку и учимся рукодельничать. Потому что это не только выгодно, но и безумно приятно - сотворить чудесную вещь своими руками, порадовать и себя, и своих родных и близких людей.
               Еще фото и схемы:





И схемы:



Схема мотива для платья
Схема мотива для скатерти




Всем добра и любви!

Мой Фейсбук
Мой Инстаграм