Платье "Бирюзовый рай". Авторская модель.


 Это платье стало подарком дочери. Скажу честно - считаю эту свою работу лучшей из того, что я навязала крючком. И этому есть несколько причин. Во-первых, платьев я никогда в жизни не вязала! Но любовь к детям поистине безгранична, и я решилась. 
           Во-вторых, пряжа. Это Tulip от YarnArt (Турция), микрофибра, в 50 г - 250 м. В магазине я ее заметила благодаря красочным упаковкам - эти ниточки напоминали елочные украшения, сверкающие, бирюзовые, праздничные. Но пряжа оказалась таакой капризной! Мало того, что шелковистая и очень скользкая, еще из нее получалось довольно рыхлое полотно. Я связала массу пробников, пока не поняла - для этих ниточек нужен крючок максимально тонкий. Идеально подошел № 1,3. После этого дело пошло на лад. Все хвостики от мотивов я не только прятала в петли на изнаночной стороне, но и закрепляла их капелькой клея для текстиля. Это занятие безусловно замедляло процесс, но зато гарантировало надежность вещи в носке, избавляло от страха, что платье когда-нибудь расползется прямо на фигуре.
            В-третьих, авторские схемы вязания. Я помнила пожелания дочери - ей хотелось платье круглыми мотивами, желательно разными. Интернет я, несомненно, "перелопатила", свой многотысячный архив со схемами перешерстила, но нужного количества тех мотивов, чтобы мне понравились, я не нашла. Поэтому села и придумала несколько круглых узоров. Всего видов мотивов использовано числом семь. Четыре - из Сети, остальные - из собственной головы.
            Несмотря на все сложности, платье я связала за три недели, а результат превзошел самые смелые ожидания. К сожалению, фото не может передать красоту и великолепие этого платья. Благодаря пряже и ажурным узорам оно смотрится очень нарядно и богато. Теперь красивая, но своенравная шелковая пряжа Tulip стала для меня одной из любимых.

А теперь схемы: